Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 216 человек

Поговорим о прекрасном…

Дата: 9 октября 2015 в 12:29, Обновлено 9 октября 2015 в 12:33

Осень… Выходной… За окном льет дождь, дует холодный ветер…Чем заняться с ребенком в такой день, ведь прогулка  точно отменяется?..

Предлагаю немного порисовать под музыку! Ведь как только ребенок берет в руки кисточку, он высвобождает свое подсознание.

Для начала остановимся на такой форме АРТ-терапии, как изобразительная деятельность, так как она является одним из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок – это мощное средство познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Так же как игра, он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты.

Знакомая ситуация? Ребенок сидит, пыхтит, старается и четко выводит контуры. Вот получилось солнце, небо, дом, собака, люди, поле или мальчишка из соседнего двора. Казалось бы, дети рисуют понятные вещи, но через них они выражают свой внутренний мир, душевное состояние, эмоции.

Что же происходит во время рисования?

  • Расставание с негативными эмоциями, через прорисовывание тяжелого дня или события.
  • Пережидание и усмирение ярости, гнева, злости. Тогда можно избежать наказания, обидных слов и действий. Лучше – отдать все на откуп бумаге, линиям, краскам, фигурам и объектам.
  • Совместная деятельность и уникальная возможность в процессе, наводящими вопросами о рисунке узнавать, что тревожит ребенка. И главное – как вы можете ему помочь.

Чтобы читать и узнавать новое о ребенке по его рисункам, этот процесс еще нужно правильно организовать, заинтересовав маленького художника. Понятное дело, что большинство деток охотно соглашаются на такое творчество. Но и это стремление нужно всячески поддерживать.

Во-первых, всегда на видном месте и в поле зрения малыша пусть находятся инструменты: бумага, карандаши, фломастеры, краски и кисточки.

Во-вторых, давайте возможность ребенку выбора. Хочет много бумаги — пусть берет. Хочет рисовать одновременно карандашом и маркером — на здоровье. Наденьте большой защитный слюнявчик, рубашку для рисования — и вперед! Он не должен бояться испачкать стол, стены, одежду. Поэтому о месте для рисования и прочих мелочах нужно позаботиться заранее.

В-третьих, не стремитесь покупать дорогие принадлежности для рисования. Главное, не объемы, а наличие. Поэтому, лучше больше черновиков с папиной работы, чем один-два листка из дорогой покупной бумаги. Дальше — фантазия и простор для созидания, который взрослым нужно всячески поощрять. Конечно, не в ущерб домашней обстановке.

Какой ребенок не любит изрисовать обои или пройтись гуашью по дверце шкафа? И ведь не всегда это баловство. Чаще всего детьми движет желание познания, эксперимента и проверки своих способностей, для которых нужен простор. И его очень легко создать каждому, даже в пределах стандартной комнаты. Подвесьте, натяните, прикрепите большие листы ватмана, старых обоев или газетной бумаги. Ребенку нужно несколько дней, чтобы испробовать такой большой альбом для рисования. И дальше он вполне ограничится стандартным листом. На нем и образ виднее, удобнее контролировать процесс, всегда под рукой и компактно собирается в одном месте.

А сколько радости, восторга и повода лишний раз собрать друзей и родственников вызовет выставка рисунков, пусть и развешанная с помощью булавок на шторах в самой большой комнате! Так ребенок не только учится объяснять, формулировать и понятно доносить до публики свое видение, стиль подачи и манеру исполнения. Он также может наблюдать за реакцией людей, принимать советы и критику, быть благодарным за проявленный интерес. Если же в процессе поиска и знакомства с новым видом искусства ребенок проявит серьезный интерес и захочет научиться большему, постарайтесь найти такую школу. Подберите модель преподавания и учителя рисования, для которого главное — искусство и индивидуальный подход в его освоении. Благо, сейчас различных школ и изостудий предостаточно.

Знаете ли Вы, что…

  • По мере взросления мальчишки все меньше проявляют интерес к рисованию и уже в школе занимаются этим неохотно и спустя рукава.
  • Пик интереса и желание освоить разные техники рисования наблюдается у детей 5 — 6 лет. А к 10 годам он медленно стихает.
  • Рисунки девочек очень яркие, детальные и скрупулезные. Мальчики же предпочитают движение, поэтому часто их сюжеты размыты и выполнены не до конца.
  • До 12 лет нельзя вмешиваться в развитие творческого потенциала юного художника. Только осторожно направлять. Эта точка зрения уже признана многими мировыми мастерами искусств.
  • Талантливый рисунок — это не фотография и не копия окружающего мира, а изображение истинного взгляда на вещи ребенка.
  • Занятия рисованием, по мнению психологов, гармонично развивает личность даже последователей естественных наук. Такое хобби помогает лучше овладевать не только техническими дисциплинами, но и подвигает на инженерные изобретения.
  • Приучать ребенка к простейшему виду рисования — пальцами, ладошками или кисточкой — можно уже с 7 месяцев. Постепенно учите малыша правилам, которые сделают этот процесс удобным и приятным. Если ребенок не хочет рисовать, то сначала покажите ему, как это делается. Тогда он поймет и усвоит, что краски нужны не для баловства, а для увлекательного дела.
  • Палитра, кисточка, стакан-непроливайка, альбом для рисования — это не все инструменты для рисования. Можно еще пользоваться штамповой печатью, самодельными фигурками или обычными поролоновыми губками.
  • Развитие детского изобразительного искусства проходит этапами: ручная техника, рисование кисточкой и смешивание красок, раскрашивание, сюжетные рисунки и свобода творчества.

А теперь, включаем музыку… Рисование под музыку, как один из приемов арттерапии, довольно широко применяется в современной психотерапевтической практике. Специально подобранная музыка в момент рисования позитивно влияет на психоэмоциональное состояние детей.

Сочетая изобразительную деятельность со специально подбираемым музыкальным сопровождением, можно стабилизировать и развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Многочисленные работы в этом направлении позволяют говорить о закономерностях влияния музыки и рисования под музыку на психоэмоциональное состояние  детей и сделать следующие выводы:

  • Рисование под музыку позволяет детям экстериорезировать (выносить вовне) свои эмоции и чувства.
  • Дети получают реальную возможность «увидеть» на рисунке свой внутренний мир и донести свои переживания до другого.
  • Рисование под музыку формирует навыки саморегуляции (рисуя, дети стабилизируют и структурируют свои внутренние процессы, регулируют себя).
  • Существенно обогащается эмоциональная сфера детей, и совершенствуются способы регуляции собственных эмоций и чувств.

Перенося свои эмоциональные переживания на бумагу с помощью рисунка, цвета, музыки дети развивают способность слышать свой внутренний ритм и ритм других людей, что позволяет им строить позитивные взаимоотношения с окружающими людьми – детьми и взрослыми.

Какую же музыку слушать?

  • «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт»);
  • «Скерцо» (современный эстрадный оркестр);
  • Музыкальный оркестр Поля Мориа;
  • Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская», «Калинка»);
  • Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический оркестр);
  • Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр);
  • Чайковский «Времена года»;
  • Бетховен соната № 14 «Лунная»;
  • Бах «Аве Мария»;
  • Колыбельные мелодии «На сон грядущий» (серия «Хорошая музыка для детей»);
  • Анугама «Голоса океана»;
  • «Классические мелодии для детей и их родителей» (из серии «Хорошая музыка для детей»);
  • Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром»;
  • Бах «Органные произведения»;
  • Вивальди «Времена года»;
  • «Голоса природы».

Желаем Вам успехов!

                                                                              Музыкальный руководитель Латышева А.Н.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.