Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 216 человек

Все об адаптации

Дата: 14 мая 2015 в 21:35, Обновлено 28 июня 2016 в 19:15

ОБ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

(в помощь родителям)

Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и  жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать об особенностях этого сложного периода. В возрасте 1,5-3 лет у ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст – наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: "почему?", "куда?". И это далеко не все.

    Необходимое развитие в это время малыш получает через  игрушки, самое важное для него занятие – игра. И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно ч через предложение: "Давай поиграем!". В детском саду постоянно играют с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре же происходит и развитие речи малышей.

     Обычно период адаптации детей к условиям дошкольного учреждения не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, все окружающие взрослые должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих факторов.

Что же для этого нужно?

·        Родители должны привыкнуть к мысли: "Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик".

·        В уголке для родителей в детском саду есть распорядок дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большой степени с режимом ДУ: завтрак 8-9 утра, обед 12-13, сон с 13 до 15 часов; полдник в 15.30 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.

·        Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

Адаптационный период условно можно разделить на этапы.

Подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до приёма ребёнка в детский сад.

Задачи этого периода – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни.

  В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребёнка с режимом дошкольного учреждения. Планомерно, постепенно можно подвести ребёнка к чёткому его выполнению. В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д. В детском саду он не будет отказываться от знакомой пищи, не останется голодным.

          Ломка устойчивых стереотипов при других режимных моментах (кормление, укладывание спать) в детском саду приводит к негативным реакциям у детей. Поэтому следует провести соответствующую подготовку в домашних условиях, причём делать это постепенно, не торопясь, оберегая  нервную систему малыша от переутомления.

В то же время необходимо обратить серьёзное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребёнок, умеющий есть, раздеваться и одеваться (в соответствии с возрастом), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладит остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребёнка создаёт предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и со сверстниками. 

Основной этап адаптационного периода начинается с прихода мамы с малышом в группу. Педагог всегда доброжелательно встречает «гостей». Так начинаются их положительные взаимоотношения. Воспитатель воспользуется любой создавшейся ситуацией, чтобы дать почувствовать новенькому доброжелательное отношение к нему. Основная задача мамы в этот период – помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Количество посещений мамы с ребёнком группы зависит от поведения ребёнка. Пусть мама введёт малыша в незнакомую для него обстановку («исследуют» группу, познакомится с игрушками и т.д.). Мама одобряет каждые действия ребёнка, подбадривает его улыбкой, жестами. Каждый визит длится не более часа.  

Во время заключительного этапа ребёнок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители внимательно следят за его самочувствием, отмечают характер сна, аппетита. При первых проявлениях негативных изменений можно подержать ребёнка дома 2-3 дня, а потом привести ненадолго в детский  сад. Следует отметить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализируется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь – сон.

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает, просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Длительность адаптации зависит также от уровня развития ребёнка. Если с ним систематически занимались дома, рос он общительным, самостоятельным, то в группе он быстро установит контакт с воспитателем, сверстниками, сможет занять себя содержательной игрой, обслужить – малыш не почувствует себя беспомощным.

 Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок  и родители настроены идти в садик, к детям.

1-й день – вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее.

Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду на несколько часов.. А воспитатели и специалисты наблюдают за ним и в зависимости от его поведения, (привыкания, эмоционального настроя) сообщают вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: "Как быть?". Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, "равнодушные" дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – и успокаивается эмоционально, он дает "сигнал" обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Первые занятия и знакомства со специалистами проходят в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.

 Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть.

  Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.

Адаптационный период может проходить сравнительно спокойно при следующих условиях:

·        ребенок не должен ощущать потерю защиты и неудовлетворенность в базисной потребности в безопасности, поэтому присутствие кого-либо из членов семьи необходимо вплоть до окончания периода адаптации;

·        необходимо придерживаться вариативной и гибкой системы постепенного введения детей в новые условия жизни, основанной исключительно на оценке поведенческих и познавательных характеристик каждого из них.

 

Памятка для больших и маленьких

Уважаемые родители, это не очень страшные правила, но все-таки следовать им придется, если хотите жить в мире и дружбе.

  • В «Огоньке» все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну, а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д. В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству и учить этому своих детей. Их «тети» в нашем детском саду не работают.
  • Приходить желательно  не позднее 8.00, т.к. в 8.10 начинается утренняя гимнастика, которая дает Вашему ребенку заряд бодрости на весь день. Если хотите что-то сказать воспитателю, то сделать это нужно до 8.00 или после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя. Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто он занят группой детей.
  • Завтрак с 8.30 до 8.55 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется ребенку терпеть до обеда (и остаться без каши).
  • Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу и Наф-Нафу, но… дети народ свободный. В шкафу должны быть маечки (2), трусики(2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи.  Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную форму, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.
  • Ребенка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если ребенка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду…то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в мед. кабинет. Так что планируйте свое утро.
  • Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять ребенка домой. Но, если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.
  • Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив в известность воспитателя, его проводящего за день. Сменная обувь в этом случае необходима для посетителя, иначе визит не состоится.
  • У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребенка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.
  • В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон!!! Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребенка, подарите ему цветочек, как настоящему артисту. Если Вы не забыли про сменную   обувь – это мы оценим очень даже положительно.
  • Детский сад работает с 7.00 до 17.30 часов, кроме субботы и воскресенья и праздничных дней.
  • Дорогие родители, владельцы не менее дорогих собачек! К сожалению, вход на территорию с четвероногим другом категорически запрещен!
  • Уважаемые родители, администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.00 до 17.30 часов, а после…  Если Вы пришли за десять минут до окончания рабочего времени и Вам хочется погулять и пообщаться с воспитателем этак до 19.00… Постарайтесь свои желания сдерживать, т.к. у воспитателей рабочий день до 17.30. ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него!
  • В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателей группы о причине отсутствия.
  • Если Ваш ребенок страдает аллергическими реакциями на «пух и перо» птицы, принесите ему гипоалергенную подушку и одеяло. В детском саду подушки перьевые, а одеяла шерстяные. Постельное белье стирается 1 раз в неделю, а полотенце меняют по мере загрязнения.
  • Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки до 20 числа каждого месяца, согласно договору.
  • Также в детском саду существует система благотворительной помощи детскому саду на его развитие. Мы будем рады, если Вы поможете нам создать более комфортные условия пребывания Ваших детей в нашем дошкольном учреждении.
  • Не стесняйтесь предлагать свою помощь!
  • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и … педагога.

 С уважением и надеждой на сотрудничество

администрация и коллектив  ГУО «Ясли-сад № 31 г.Полоцка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.