Цель: Формирование у детей необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Перспективный план работы по образовательной области «Ребенок и общество» (раздел «Безопасность жизнедеятельности») во 2- ой младшей группе (3-4 года)
Месяц |
Программные задачи |
Совместная деятельность |
Сентябрь |
1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения?» Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. |
|
Октябрь |
2. «Знакомство с улицей» Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. |
|
Ноябрь |
3. «Виды транспорта» Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. |
|
Декабрь |
4. «Рассматривание грузового автомобиля» Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра. |
|
Январь |
5. «Светофор» Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. |
|
Февраль |
6. «Когда мы пассажиры» Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. |
|
Март |
7. «Если ты потерялся на улице» Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. |
|
Апрель |
8. «Поведение детей на улице» Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину. |
|
Май |
9. «Работа светофора» (прогулка к перекрёстку) Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. Диагностика по ПДД. |
|
ПЕрспективный план работы по образовательной области «Ребенок и общество»
(раздел «Безопасность жизнедеятельности») в средней группе (4-5 лет)
Месяц |
Программное содержание |
Совместная деятельность |
Сентябрь Октябрь |
1. «Знакомство с улицей» Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. |
|
2. «Когда мы пассажиры» Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте. |
Придумывание рассказов с различными ситуациями. |
|
Ноябрь |
3. «Какие бывают машины» Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту. |
7. Наблюдение за транспортом на улице. |
Декабрь |
4. Светофор» Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. |
|
Январь |
5. «Гужевой транспорт» Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. |
|
Февраль |
Инструктаж по ТБ. 6. «Пешеходный переход» Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. |
|
Март |
7. «Перекрёсток» Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось. |
|
Апрель |
8. «Где и как переходить улицу» Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части. |
|
Май |
9. «Дорожные знаки» Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». Диагностика. |
|
Перспективный план работы по образовательной области «Ребенок и общество»
(раздел «Безопасность жизнедеятельности») в старшей группе (5-6 лет)
Месяц |
Программные задачи |
Совместная деятельность |
Сентябрь |
1. «Прогулка по городу» Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. |
|
Октябрь |
2. «Светофор» Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. |
|
Ноябрь |
3. «Дорожные знаки» Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. |
|
Декабрь |
4. «Транспорт» Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра. |
|
Январь |
5. «Путешествие по автогородку» Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении. |
|
Февраль |
6. «Сигналы регулировщика» Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. |
|
Март |
7. «Мы – пассажиры» Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. |
|
Апрель |
8. «Мы – пешеходы» Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально. |
|
Май |
9. «Перекрёсток» Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. |
|