Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План работы учреждения по реализации проекта

Дата: 8 июня 2020 в 17:09, Обновлено 24 июня 2021 в 07:52
Автор: Зуева Л. В.

План работы ГУО «Ясли-сад №31 г. Полоцка»

по реализации проекта «Зеленые школы»

на 2020-2023 г.г.

  1. Направление  «Биоразнообразие»

Цель: изучение биоразнообразия на   территории дошкольного учреждения;

Задачи: - определить  виды растений, птиц, насекомых, деревьев и кустарников;

              - создать картосхему территории дошкольного учреждения;

              - изготовить и разместить скворечники для птиц, убежища для летучих мышей, беспозвоночных животных.

 

Задание

Сроки выполнения

Ответств. пед.работник

Содержание задания

Направление 1. «Биоразнообразие»

1.1.

Изучение видового разнообразия типичных растений (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные для данной территории) деревьев и кустарников на территории дошкольного учреждения

с 15  июня 2020  и далее ежегодно

Глебко И.П., Каштанова Л.В., Колосова Н.Д.

 

1.Органзовать выставку рисунков деревьев и кустарников, выполненных обучающимися детского сада.

2.Провести конкурс на лучший букет из опавших листьев.

3. Создать и разместить в холле учреждения картосхему территории учреждения дошкольного образования, на которой обозначить 3 типичных вида деревьев и кустарников.

4. Разместить рядом с картосхемой изображения видов деревьев и кустарников.

 5.Фотографии занятий по изучению типичных деревьев и кустарников, рисунки воспитанников и др. разместить на сайте учреждения образования.

1.2.

Изучение  видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории детского сада, используя квадратную  рамку со стороной в 1 м

с 15  июня 2020   и далее ежегодно

Глебко И.П.

Каштанова Л.В.

1.Провести конкурс на лучшее знание дикорастущих растений.

2. На картосхеме территории учреждения обозначить не менее 3-х видов травянистых растений и рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений.

3. На сайте учреждения разместить  картосхему территории учреждения с постепенным заполнением на ней результатов выполненных заданий.

4.Информацию (отчет) о видовом разнообразии травянистых растений разместить на сайте учреждения образования.              5. Указать дату выполнения и участников.

1.3.

Изучение разнообразия птиц на территории дошкольного учреждения.

  С 10  июня 2020, далее ежегодно в течение года

Глебко И.П., Каштанова Л.В., Колосова Н.Д.

1. Изучить разнообразие птиц  на территории учреждения и провести выставку рисунков «Птицы моей страны»

2. Обозначить места наблюдения за птицами на территории  учреждения с нанесением на картосхему ( не менее 5 видов птиц).

3.Рядом с картосхемой разместить  изображения каждого вида птиц.

4.  Информацию (отчет) о разнообразии птиц разместить на сайте учреждения образования.

5. Составить отчёт об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами», указав дату выполнения и участников.

1.4.

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования.

в течение года

Глебко И.П., Каштанова Л.В., Колосова Н.Д.

1. Изучить разнообразие наземных насекомых   на территории учреждения.

2. Обозначить на картосхеме территории учреждения места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых.

3.Рядом с с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.

4. Организовать выступление воспитанников перед родителями (законными представителями) с информацией «Вредных животных не бывает»

5. Информацию о разнообразии наземных  насекомых разместить на сайте учреждения образования.

1.5.

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработка плана действий по увеличению биоразнообразия.

 Сентябрь 2020

Глебко И.П.

Каштанова Л.В.

1.Провети анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения.

2.Составить план действий  по увеличению биоразнообразия на территории дошкольного учреждения с использованием рисунков , символов и представить на родительском собрании.

3. Отчёт и фотографии разместить на сайте учреждения образования.

4. Указать дату выполнения и участников.

1.6.

Изготовление и размещение на территории учреждения кормушек для птиц, с организацией регулярной подкормки птиц

ежегодно

Глебко И.П

Каштанова Л.В.

1.Составить отчёт о количестве изготовленных и размещённых кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

2.Отчёт и фотографии  птиц на кормушках разместить на сайте учреждения образования.

3.Составить отчёт об участии в национальной акции «Зимние учёты птиц».

4. Указать дату выполнения и участников.

1.7.

Создание на территории учреждения искусственных гнездовий для птиц.

ежегодно

Глебко И.П., Каштанова Л.В., Колосова Н.Д.

1.Совместно с родителями изготовить   искусственные гнездовья для птиц (скворечники, синичники, дуплянки и др.).

2. Составить отчёт о количестве изготовленных гнездовий,  их размещение отметить на картосхеме территории учреждения.

3. Организовать выступление воспитанников перед  родителями (законными представителями) «Зачем нужны скворечники, синичники, дуплянки?»

4. Отметить расположение скворечников и убежища для летучих мышей на картосхеме.

5.Информацию (фотоотчет) разместить на сайте учреждения образования.

1.8

Создание  и размещение на территории дошкольного учреждения "Клумбы для бабочек".

До 15.05.2021  

Зуева Л.В., Глебко И.П., Каштанова Л.В.

1.Создать «Клумбу для бабочек".

2. Отметить расположение клумбы на картосхеме территории ДУО.

3.Провести конкурс рисунков «Самая красивая бабочка»

4.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

5.Указать дату выполнения и участников.

1.9

Создание пруда, заселение его растениями

До мая 2022

Глебко И.П., Каштанова Л.В., Колосова Н.Д.

1.Создание пруда на территории учреждения дошкольного образования. 

2.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.   

3.Указать дату выполнения и участников.

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования "дикого луга" с целью увеличения разнообразия животного мира

До 01.09.2022 

Зуева Л.В., Каштанова Л.В., Авзина А.Н.

1. Провести природоохранную акцию "Посадим дерево вместе".    

2. Организовать высадку саженцев деревьев на территории дошкольного учреждения.                                    3. Создание дикого луга на территории учреждения дошкольного образования работа с картосхемой. 

4.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. 

5.Указать дату выполнения и участников.

            

  1. Направление  «Энергосбережение»

Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в дошкольном учреждении и дома.

Задачи: - изучить места потребления энергии  в учреждении;

              - указать на схематическом плане здания учреждения основные приборы, потребляющие энергию;

              - изучить потребление электроэнергии и тепла дома;

              - разработать памятки по рациональному использованию энергии.

Задание

Даты выполнения

Ответств. пед.работник

Содержание задания

2.1.

Изучение потребления электроэнергии в дошкольном учреждении.

сентябрь 2021, далее - постоянно

Зуева Л.В., Чобат Т.А., Колосова Н.Д.

1.Изучить потребление электроэнергии в учреждении.

2.На схематическом плане здания учреждения указать основные приборы, потребляющие энергию, их мощность, режим работы.

3. Провести конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

4.Отчет разместить на сайте учреждения  и на информационном стенде разместить информацию о потребление электроэнергии в учреждении образования.

2.2.

Изучение расходования тепла в дошкольном учреждении.

Октябрь 2020-апрель 2021, ежегодно 

Зуева Л.В., Чобат Т.А., Колосова Н.Д.

1.Подготовить анализ расходования тепла в учреждении.

2.На схематическом плане здания учреждения указать места потерь тепла.

3.Информацию о расходовании тепла в разместить на сайте  и стенде учреждения образования.

4. Указать дату выполнения и участников.

2.3.

Проведение анализа ситуации по эффективности использования энергии в дошкольном учреждении и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Сентябрь 2020-май 2021, далее ежегодно

Зуева Л.В., Чобат Т.А.

1. Составить плана действий по сбережению электроэнергии и тепла   в учреждении  образования.

2. Вывесить план в общедоступном месте, довести до всех педагогов, работников, родителей.

3. Организовать выступление воспитанников перед  родителями (законными представителями) «Как сэкономить электроэнергию».

4. План действий разместить на сайте учреждения.

5. Указать дату выполнения и участников.

2.4

Выполнение плана и проведение мониторинга эффективности действий по энергосбережению в дошкольном учреждении

Сентябрь 2020-май 2021, далее ежегодно

Зуева Л.В., Глебко И.П., Чобат Т.А.

1. Составить отчёт о реализованных действиях  по уменьшению  электропотребления в учреждении и  их эффективности

2. Отчёт разместить на сайте учреждения.

3. Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

4. Указать дату выполнения и участников.

2.5

Изучение потребления электроэнергии и расходование тепла дома

Декабрь 2020,   март 2021 

Глебко И.П., Колач Н.Я., Каштанова Л.В.

1.Изучить потребление электроэнергии дома.

2.Разработать семейные памятки  по рациональному использованию энергии дома.

3. Разработать и реализовать творческий проект  «Сэкономим энергию и тепло в доме»

4. Результаты изучения потребления электроэнергии и расходование тепла дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения.

5. Указать дату выполнения и участников.

  1. Направление  «Водосбережение»

Цель: изучение потребления  воды в учреждении дошкольного обзования.

Задачи: - изучить места потребления воды в учреждении;

              - изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в учреждении;

              - уменьшить объёмы потребления воды в учреждении.

Задание

Даты выполнения

Ответств. педагогический работник

Содержание задания

3.1.

Изучение потребления воды в ГУО «Ясли-сад №31 г. Полоцка»

Ноябрь 2020, далее постоянно.

Зуева Л.В., Чоба Т.А., Колосова Н.Д.

1.Составить отчёт по результатам изучения.

2. На схематическом плане здания учреждения нанести схему расположения приборов учёта воды, указав места потребления, их режим работы и разместить в общедоступном месте.

3.Провести конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду»

4. Разместить информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования.

5. Указать дату выполнения и участников.

3.2.

Анализ ситуации по эффективности использования воды в дошкольном учреждении и составление плана действий по ее сбережению.

Ноябрь 2020, далее постоянно.

Зуева Л.В.,  Глебко И.П., Чобат Т.А.

1.Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в дошкольном учреждении.

 2. Составить план действий по ее сбережению.

3.План согласовать с администрацией.

4.Вывесить план на стенде и разместить на сайте учреждения.

3.3.

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении с проведением ежегодного мониторинга эффективности этих действий.

03.12.2020, далее -  ежегодно.

Зуева Л.В.,  Глебко И.П., Чобат Т.А.

1.Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении и его результатах.

2. Информацию о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении довести до родителей (законных представителей).

3.Отчет разместить на сайте учреждения образования.

4. Указать дату выполнения и участников.

3.4.

Изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки  по рациональному использованию воды  и её сбережению дома. 

Февраль-май 2021, далее - ежегодно

Зуева Л.В., Чобат Т.А., Колосова Н.Д.

1.  Реализовать творческий проект  «Как мы экономим воду дома».

2. Разработать памятки по рациональному использованию воды  дома.

3.Результаты потребления воды дома, разработанные памятки по рациональному использованию воды  дома разместить на сайте учреждения.

4. Указать дату выполнения и участников

  1. Направление  «Обращение с отходами»

Цель: минимизация объемов образования отходов в дошкольном учреждении .

Задачи: - изучить состав образующихся  в дошкольном учреждении и дома отходов;

              - привлечь дошкольников и педагогов к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и дома;

              - организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении;

              - создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и др.).

Задание

Даты выполнения

Ответств. педагогический работник

Содержание задания

4.1.

Изучение состава образующихся  в дошкольном учреждении отходов, анализ источников их образования

постоянно

Зуева Л.В., Чобат Т.А.,

1. Составить отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

2. Отчет разместить на сайте учреждения образования.

3. Указать дату выполнения и участников.

4.2

Составление плана действий по минимизации  объемов образования отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

ежегодно

Зуева Л.В., Глебко И.П., Чобат Т.А.

1.Составить план действий по минимизации отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

2. Участие в акции «Крышечки вместо денег».

3. Вывесить план на стенде «Зеленая школа» и довести до всех сотрудников учреждения, родителей.

4. Указать дату выполнения и участников.

4.3.

Создание на территории учреждения приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.).

Август 2020 

Чобат Т.А.

1. Создать  приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья).

2.Фотографии и описание разместить на сайте учреждения образования.

3. Указать дату выполнения и участников.

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Сентябрь 2020

Глебко И.П., Каштанова Л.В.

1.Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

3.Отчет разместить на сайте учреждения образования.

4. Указать дату выполнения и участников.

5. Направление  «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» (экологические инициативы)

Цель: информирование общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи: - проводить информационно-экологические мероприятия;

               - выдвигать природоохранные инициативы;

               - участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях

               - освещать акции в СМИ.

Задание

Даты выполнения

Ответств. педагогический работник

Содержание задания

5.1.

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей).

С июня 2020 по май 2021

Каштанова Л.В., Колач Н.Я., Чобат Т.А., Колосова Н.Д.

1.Подготовить для местного населения наглядный природоохранный материал

2. Разработать листовки, призывающие к правильной утилизации батареек.

3. Разместить листовки в общедоступных местах.

5.2.

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год).

С июня 2020 по май 2021

Зуева Л.В. Каштанова Л.В., Колач Н.Я., Чобат Т.А., Колосова Н.Д.

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия  для местного населения: праздники, выступления.

 

5.3.

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации.

С июня 2020 по май 2021

Зуева Л.В., Глебко И.П., Авзина А.Н., Каштанова Л.В.

1.Провести экологические акции.

2.Осветить  экологические акции, мероприятия в СМИ, на сайте учреждения образования.

Заведующий                                                    Л.В. Зуева

Заместитель заведующего по  ОД                И.П. Глебко

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.