Цель: Обобщить знания детей о безопасном поведении на дороге, повысить уровень просвещенности родителей в вопросах предупреждения и предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма; развивать ловкость, внимание, логическое мышление, чувство товарищества и взаимопомощи.
Материал:
модель перекрестка (на полу); три флажка: красный, желтый и зеленый; три обруча; дорожный знак «подземный переход»; нарисованные сигналы светофора; иллюстрации с изображением дорожных ловушек; на каждую команду: комплект дорожных знаков, изображения светофора, разрезанные на части; игрушки: машинки, коляска, кукла; фишки для оценивания достижений команд жюри.
Предварительная работа:
с детьми - совместная деятельность по обучению правилам дорожного движения: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, экскурсии к светофору и перекрестку, дидактические и подвижные игры;
с родителями – индивидуальные консультации, беседы, анкетирование, наглядная информация, родительские собрания.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте! У нас сегодня необычный вечер. Я предлагаю всем: и взрослым и детям отправиться в страну Светофорию.
Разный там живет народ:
Автомобиль, шофер, пешеход…
Да, чуть не забыли –
Управляет царь страной
Светофор Великий.
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя
(вам секрет открою сразу)
Три сокровища. Не зря
Бережет их пуще глаза.
Три заветные вещицы –
Три волшебных огонька –
Красный, желтый и зеленый –
И без них ему нельзя!
А чтобы попасть в эту страну, надо ответить на вопросы:
- Что такое перекресток?
- Дороги в нашем городе с односторонним или двухсторонним движением?
- Что нельзя делать на проезжей части?
Правильно. Теперь мы можем отправляться в путешествие. А поедем мы на поезде.
Взрослые и дети встают в колонну, держась друг за друга, и передвигаются по кругу под музыку.
Вот мы и попали в страну Светофорию. Обратите внимание, здесь повсюду дорожные знаки, иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге.
Появляется царь Светофор Великий.
Светофор: Движением полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
А там, где днем машины
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон!
Я – царь страны Светофории. Светофор Великий. Вы приехали в мою страну. Все в моей стране должны знать правила дорожного движения, понимать значения дорожных знаков и сигналов светофора? А вы знаете? Чтобы это проверить, устрою я для вас соревнование. Пусть в соревновании участвуют три семейных команды, для которых будут предложены разные задания (формируются команды).
Итак, у нас три команды - команда «красных», команда «желтых» и команда «зеленых».
Ведущий: Еще нам необходимо выбрать жюри для оценки правильности
выполненного командами задания (выбирается жюри).
Остальные - зрители и болельщики.
Уважаемый царь, мы готовы к соревнованиям.
Светофор: Замечательно.
Вот первое задание.
В моей стране сломались светофоры. Помогите их собрать.
Каждая команда собирает изображение светофора из частей.
Ведущий: Отлично справились с первым заданием. Вот вам второе задание. Перед вами комплект дорожных знаков. Сейчас мы узнаем, как вы знаете их значения.
Ведущий читает стихи, команды поднимают правильный ответ – дорожный знак.
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на….. (велосипеде)
Команды поднимают дорожный знак «Велосипедная дорожка»
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должны знать и ты, и он,
В этом месте…. (телефон)
Команды показывают знак сервиса «Телефон».
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Команды поднимают дорожный знак «Осторожно: дети!»
Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Команды поднимают дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Светофор: У меня тоже есть загадка.
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный… (переход)
Верно! А знаете ли вы, как правильно перейти дорогу? Предлагаю командам показать, как нужно переходить улицу. Дети будут пешеходы, а взрослые - в роли водителей. Это будет третье задание.
На полу макет перекрестка главной и второстепенной дороги с двумя светофорами и пешеходным переходом. Родители исполняют роль водителей автомобилей, движущихся по главной дороге. Дети – пешеходы, которым надо перейти проезжую часть. Все участники движутся в соответствии с сигналами светофора (исполняют взрослые).
Предоставляется слово жюри.
Ведущий: Молодцы, все правильно выполнили задания. Скажите, как вы
перейдете улицу, если нет светофоров и пешеходного перехода?
Ответы команд.
Светофор: Знаков дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало!
А это что за знак такой?
Кто знает?
(«Подземный переход»)
А чтобы вы лучше его запомнили, предлагаю четвертое задание. Назовем его «Подземный переход». Перед вами три обруча. К каждому прикреплен знак подземного перехода. Каждой команде необходимо пройти через все обручи, не задев знаков.
Команды выполняют задание.
Ведущий: Ну что ж, Светофор, оказывается, мы знаем правила твоей страны.
Светофор: Это было не последнее задание, так что рано еще делать выводы.
Впереди пятое задание. Сейчас мы узнаем, как вы знаете сигналы
светофора. Взрослые участники команд возьмут по флажку
красного, желтого и зеленого цвета. Играем по сигналам:
- Дети команд разбегаются врассыпную по всей площадке (группе)
- Приседают и закрывают глаза. Взрослые с флажками меняются местами.
- Участники собираются вокруг взрослого с тем цветом флажка, цвет которого соответствует цвету эмблем их команды.
Игра проводится три раза.
Ведущий: Уважаемый Светофор, мы знаем не только как правильно вести себя
на дороге, но и что делать нельзя. Сейчас игра для зрителей.
Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что
запрещается. Будьте внимательны.
Я начну фразу, а вы ее закончите.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается),
А тихонечко стоять … (разрешается).
Брать мороженое в автобус…(запрещается),
Ну, а яблоки в пакете…(разрешается).
В мяч играть на остановке…(запрещается).
Пропустить маму с ребенком…(разрешается).
Обходить автобус сзади….(разрешается),
Ну, а спереди, конечно….(запрещается).
Светофор: Подошло время для последнего, шестого задания. Сейчас каждая
команда получит иллюстрацию с изображением дорожной
ловушки. Ваша задача – объяснить, в чем заключается ловушка и
как ее избежать.
Команды выполняют задание.
Предоставляется слово жюри. Награждение победителей.
Светофор: Как я рад, что победила дружба! Потому что для всех важно знать
правила дорожного движения. Теперь я убедился в том, что вы все
грамотные пешеходы. И вы заслужили подарок. Я дарю вам вот эту
замечательный книгу «Дорожная азбука», прочитав которую вы
узнаете еще больше о правилах безопасного поведения на дороге.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка.
Мне теперь идти пора.
До свиданья, детвора!
Светофор Великий уходит.
Ведущий: И нам пора возвращаться.
Взрослые и дети встают в колонну, держась друг за друга, и передвигаются по кругу под музыку.