Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 217 человек

Рекомендации родителям по организации детского чтения

Дата: 9 октября 2015 в 13:27, Обновлено 9 октября 2015 в 13:28

Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, родители имеют больше возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. В таком случае чтение становится желанным, ожидаемым.

Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому времени малыш настраивался на восприятие книги. Всегда найдётся 15-20 минут, чтобы прочитать ребёнку. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затемнённой комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад. Полутора-двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, но и детям  постарше читают не более 15-20 минут, потому что  затем внимание рассеивается.     Как бы ни понравилась  книга ребёнку, надо дать ему отдых. Зато как радостна  будет   новая    встреча   с    той   же    книгой    и    как сосредоточенно он будет её слушать и рассматривать.

Конечно, речь идёт об активном общении с книгой,  требующем работы мысли и чувства. Пассивно ребёнок может слушать намного дольше. Наслаждаясь общением и близостью с любимым, родным человеком  (мамой, папой, бабушкой, дедушкой), он то  отключается, то слушает вновь.

         Помните: ребенок не может быть  все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание!

Пусть малыш за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить  ребёнку  вместе  рассказать  сказку.   Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова, поэзии и прозы.      Все знают, что ребёнок   буквально    «доводит»    своих    близких   до изнеможения, требую читать ещё и ещё раз одно и то же  произведение.   Дети  жаждут  повторных  чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герой, и образные поэтические   слова   и   выражения,   и   музыка   речи. Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных  чтений    ребёнок запомнит книгу и сможет проявить желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать сказки и рассказы, делать к ним рисунки.

 

 

 

                              

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.