Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация "Если ребёнок плохо разговаривает"

Дата: 30 октября 2017 в 12:42, Обновлено 7 ноября 2017 в 17:51
Автор: Глебко И. П.
536 просмотров

СЛОВАРЬ детей с недоразвитием речи беднее, чем у их развивающихся «по плану» сверстников. В ФОНЕТИКЕ характерны недостатки, связанные с неправильным произношением отдельных звуков. В области СЛОВООБРАЗОВАНИЯ затруднение вызывает разграничение оттенков значения слова.
Преобладающими в ГРАММАТИКЕ являются ошибки на нарушение управления, преимущественно глагольного. Дети неправильно употребляют предлоги при именах существительных, заменяют формы одного падежа формами другого. Такие дети порой не понимают ЗНАЧЕНИЯ многих СЛОВ, не умеют составлять предложения, рассказ по серии картинок. Появление у них СВЯЗНОЙ РЕЧИ нередко задерживается до 3 лет и более. В связи с этим НЕОБХОДИМА ПОСТОЯННАЯ РАБОТА по обогащению активного словаря, над грамматическим строем и развитием связной речи ребенка.

 Время терять нельзя. Не стоит хвалиться тем, что ваш ребенок в 2,5 года умеет уже считать до 10 или зазубрил длиннющий стишок Агнии Барто. Для детей раннего возраста это не главное. Для них самое важное – научиться ориентироваться в ближайшем предметном мире. Кроха должен знать, что это серое животное, которое мяукает и мурлычет, — киска, а это пасется на лугу — корова; что чай надо пить, а булочку кушать, жевать, машинка едет, а самолет летит высоко и т.п. Малыш должен понимать, что словом «стол» называется не только ваш стол на трех ножках, под который он любит забираться, но и письменный, журнальный, кухонный столы.

В раннем возрасте важно расширять словарь детей в первую очередь за счет имен существительных, а за ними уже и глаголами и прилагательными: «Кто это?» — «Это мальчик», «Что он делает?» — «Мальчик играет»; «Что это?» — «Это ручеек», «Ручеек звенит, струится, журчит».
Далее нужно отрабатывать эти модели, включая в них новые слова с наиболее часто употребляемыми предлогами: «в», «на», «за», «около», «над», «под». Например, «Где лежит игрушка?» (Ответ: «Около книги»).

Когда вы начнете видеть первые результаты своей работы, помогите крохе овладеть механизмом соединения слов в предложении. Основными вопросами, с помощью которых закрепляются грамматические формы в моделях словосочетаний и предложений, являются вопросы косвенных падежей (например — «Что Таня достает из волшебного сундучка?» — «Куклу, кубики, бусы». — «На чем Таня будет перевозить свои игрушки?» — «На вертолетах — на вертолете; на машинах — на машине». — «Чего нет у Тани?» — «Автобуса, лодок» и др.

Примерно через полгода вы увидите, что малыш уже способен включать различные словосочетания в предложение: их можно будет расширять за счет возможной сочетаемости слов по типу согласования, управления и примыкания (например, «Это маленький весенний ручеек. Весенний ручеек струится (журчит) весело (звонко)».

Кроме того, необходимо учить детей дифференцировать слова, близкие по звучанию (уточка — удочка, бочка — почка, бабочка — папочка), выделять заданный звук из ряда других звуков и из слов, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце), придумывать слова на заданную букву.

Наиболее трудной для детей с недоразвитием речи является слоговая структура и звуконаполняемость слов. Поэтому следует научить их обращать внимание на изменения смысла слов при пропуске и перестановке слогов («рога — гора»).

Также нужно учить детей воспринимать и воспроизводить заданное количество хлопков, заданный ритм.

ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ! 
Чем раньше будет начата работа по развитию  речи а вашим ребенком, тем эффективнее будут результаты!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.